Мурманская область. Хроника событий. МУРМАНСК
новости региона
 


Версия для печати

Хроника событий.

Мурманский календарь: 11 октября. Электрификация железнодорожного пути на Кольском полуострове обошлась в 20 миллионов рублей

11.10.2012
Источник информации: Комсомольская правда
Адрес новости: http://kp.ru/daily/25965.4/2902965/



Чтобы использовать для передвижения по рельсам не уголь, а электричество, нужно, прежде всего, обеспечить достаточное количество электроэнергии. Ее поставщиками стали в ту пору первые ГЭС нашего края, построенные на реках Ниве и Туломе.

Вообще же в СССР, в последнее предвоенное десятилетие обозначился курс на первоочередное внедрение электрификации в трех случаях: 1. Интенсивное пригородное движение, при котором использование паровозной тяги крайне неэффективно. 2. На перевальных железных дорогах, где электротяга позволяла существенно увеличить пропускную и провозную способность линий. 3. На напряженных железнодорожных линиях в новых промышленных районах. Первые два случая к Мурману неприменимы, а вот третий подходит, что называется, на все сто. Кольский полуостров в 30-е годы минувшего века являлся регионом, где быстро развивалась горнодобывающая и рыбная отрасли. В итоге, было принято решение электрифицировать участок железной дороги Лоухи – Мурманск.

Сначала, в соответствии с директивами состоявшегося в октябре 1931 года пленума ЦК ВКП(б), был электрифицирован участок железной дороги между Кандалакшей и Кировском. 7 ноября 1935 года мощный гудок электровоза огласил окрестности Кандалакши, возвестив об открытии движения на этом участке пути. Потом движение на электрической тяге открылось между Апатитами и станцией Оленья – будущим Оленегорском. Электрификация этого участка завершилась к ноябрьским праздникам 1938 года. Благодаря этому скорость движения поездов на северном участке Кировской железной дороги возросла на 40-50 процентов, и в два раза увеличился их вес.

Наконец, пришел черед Мурманска. «Закончились основные работы по строительству и монтажу электрифицированного железнодорожного участка Оленья-Мурманск, - сообщала тогда «Полярная правда». – Это значит, что весь участок Кировской железной дороги от Кандалакши до Мурманска переведен исключительно на электротягу». Выгода была очевидной. Если работавший на угле паровоз проводил от Кандалакши до Мурманска поезд весом чуть более тысячи тонн за 12 часов, то электровоз ВЛ-19, «трудившийся» в те годы на «кировке», покрывал то же расстояние за 6-7 часов, причем вес поезда был в два раза больше.

Последним, как ни странно, электрифицировали самый южный отрезок северного участка пути - Кандалакша-Лоухи. Всего же электрификация железной дороги на Кольском полуострове обошлась в 20 миллионов рублей. Были построены тяговые подстанции и технические здания, при монтаже контактной сети на протяжении более чем 200 километров установлено 10 тысяч специально привезенных с Урала опор, на которые подвешено около 300 тонн чистой электролитической меди. Если для монтажа первых электрических дорог Советского Союза приглашались иностранные специалисты, и завозилось импортное оборудование, то самый северный в мире заполярный участок железной дороги электрифицировали с помощью отечественной аппаратуры и исключительно руками советских рабочих и специалистов, воспитанных в советских школах. Это была трудовая победа и очередной, важный шаг на пути к индустриализации Мурмана.

КСТАТИ.

Буквы ВЛ в названии электровоза ВЛ-19 означают Владимир Ленин. Один из таких электровозов и ныне можно увидеть в Кандалакше. Он установлен на вечную стоянку у входа в Кандалакшское локомотивное депо как первенец заполярного электровозного движения и как памятник советской технике первых пятилеток.

Вернуться на главную



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Мурманская область. Хроника событий.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: murmansk-time.ru

Все новости раздела






Костромские ученые обнародовали инновационные методы защиты металла от коррозии

Открытие костромчан поможет уберечь металлические изделия от возникновения ржавчины путем насыщения сплава азотом, углеродом и бором ...

Андрей Турчак представил нового федерального инспектора по Псковской области

Губернатор Псковской области Андрей Турчак представил нового главного федерального инспектора по региону. Об этом с заседания областной администрации 7 марта передаёт корреспондент Псковского агентства информации. Напомним, что на эту должность 27 ...

Массовое отравление детей под Мурманском: возбуждено дело

В Мурманской области по факту массового отравления детей из детского сада № 36 в населенном пункте Титан Кировского района возбуждено уголовное дело, сообщает пресс-служба регионального следственного управления СКР. ...

В торговом центре Пскова задержан мужчина, находившийся в федеральном розыске

В Пскове, в одном из торговых центров на Рижском проспекте, наряд вневедомственной охраны Росгвардии задержал гражданина совершившего мелкое хищение. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ведомства. ...

В Великих Луках обсудили проблемы противодействия распространению наркомании в молодёжной среде

В Великих Луках и Опочке состоялись встречи руководства Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области с директорами школ №4 и №9, их заместителями по воспитательной работе и социальными педагогами. ...

  • В Опочке и Великих Луках обсудили проблемы противодействия распространению наркомании в молодежной среде
  • Погибшие в Хибинах туристы были жителями Архангельска
  • Подростки-туристы едва не погибли в Мурманской области
  • Зимняя гроза озарила небо над Мурманском
  • Старая видеокассета обесточила центр Мурманска
  • Смертельное ДТП в Островском районе произошло из-за дождя, погибли жители Мурманской области
  • Мурманский депутат, обещавший застрелиться при попадании в списки ЕР, стал кандидатом в облдуму от партии власти
  • Нарушения ПДД
  • Лауреатами межрегионального конкурса «Мастер года» стали две псковички






  • Города проекта "Region-news"