|
||||
|
Учимся деловому общению24.04.2012Источник информации: Адрес новости: http://kp.ru/daily/25873/2837659/ Многие мурманчане ошибочно считают, что деловое общение - удел студентов, политиков и финансовых воротил: одним оно необходимо для учебы, другим - для переговоров и сделок. Но на самом деле это палочка-выручалочка для всех от мала до велика. Просто мы считаем ее не нашей привилегией. За ошибки могут оштрафовать Мурманчане совмещают в себе сразу две «стихии»: русскую непринужденность в общении и европейскую формальность – сказывается близость скандинавских стран. Поэтому, разговаривая с собеседником, мы порой играем на грани фола. Так что представителям всех профессий не мешало бы научиться деловому общению. Это ведь даже банальный разговор между покупателем и продавцом. А несоблюдение правил может привести к серьезным последствиям. Например, в суде за некорректное поведение на участников процесса даже могут наложить штраф. Деловому общению в Мурманске в основном можно научиться в вузах в рамках учебных дисциплин или кружках. Хотя есть еще одна возможность для уже выпустившихся из стен альма-матер – пойти на языковые курсы в негосударственные центры. Там расскажут, как общаться с иностранцами, подскажут фразы для конкретных ситуаций. Длятся такие курсы в среднем 3-4 недели и стоят от 7 тысяч рублей. Их недостаток в упоре на язык, а не на психологию. - Деловое общение – это не только то, что ты говоришь, как выглядишь, но и соблюдение основных принципов общения: пунктуальности, конфиденциальности, внимания к собеседнику, – рассказывает заведующая кафедрой связей с общественностью СЗФ МГЭИ, кандидат педагогических наук Татьяна Берченко. В качестве примера грамотного общения с клиентами она приводит работу одного из крупных банков в заполярной столице после ребрендинга. А вот «двойку» можно поставить продавцам мурманских строймагазинов, которые покупателей попросту избегают. - Практически каждый человек оказывается в ситуации делового общения, – дополняет помощник директора по связям с общественностью СЗФ МГЭИ, кандидат филологических наук Юлия Приказчикова, – это телефонные разговоры, переговоры, совещания. Поскольку в Мурманской области преобладает сфера услуг, многие жители задействованы в ней. Мы учим студентов не только презентовать себя, но и уметь продвигать услуги организации. «Стандартный креатив» и теплые поздравления Как отмечает Татьяна Берченко, один из шагов делового общения - самореклама. Она используется всеми, например, при устройстве на работу. На кафедре связей с общественностью СЗФ МГЭИ выпущен сборник «Разрешите представиться», где студенты могут найти резюме, структуру портфолио, перечень примерных вопросов для собеседования и ответы на них. В деловом общении нельзя говорить неправду, но иногда можно манипулировать информацией: «Да, у меня есть вредные привычки, но я с ними борюсь и не хотел бы их называть». Помочь с резюме и составлением визитных карточек - также неотъемлемый элемент бизнес-коммуникации - готовы различные организации и частные лица. От 200 рублей они напишут вам прекрасную характеристику, а от 1000 рублей сделают красивые визитки. Вот только не всегда такая работа пойдет вам на пользу – в Мурманске дизайнеры и составители резюме проявляют излишнюю фантазию, хотя в Москве и Санкт-Петербурге давно отдают предпочтение «стандартному креативу». Звучит странно, зато работает эффективно - вроде бы и ярко, и в то же время глаз не режет. - Считается, что яркие визитки приемлемы для людей творческих профессий, – отмечает Юлия Владимировна. - Не случайно на Западе эталоном остаются белые визитные карточки с черным текстом. Мурманским компаниям, ведущим международную деятельность, следует обратить внимание на этот принцип. У нас любят использовать аляповатую пестроту, считая, чем больше информации – тем лучше. Предпочитают экономить на визитках для рядовых сотрудников, что ухудшает внешнюю коммуникацию организации. Также многие мурманские компании просто забывают - используют контакты клиентов только для рассылки рекламной информации, при этом не считают нужным поздравить или поблагодарить их. А ведь недовольный потребитель очень опасен для компании, особенно тихий, который не выплеснул свое негодование на администратора, а поделился со своими знакомыми и коллегами. Мурманск — не слишком большой город. И испортить репутацию очень легко.
Внимание! |
![]() |
|
| ||||
[email protected] Информация об ограничении ответственности |
Ответственность за содержание данной новости несет "" | |||