|
||||
|
Ространснадзор назвал виновников крушения буровой «Кольская»07.05.2012Источник информации: Адрес новости: http://kp.ru/daily/25878/2841786/ Семь фамилий в списке виновных, но двое из них уже никогда не смогут выслушать приговор. Ространснадзор закончил расследование крушения буровой «Кольская». Его предварительные результаты уже опубликовали родственники погибших моряков в своей группе в социальной сети «Вконтакте». Напомним, 18 декабря прошлого года во время шторма в Охотском море буровая платформа «Кольская» опрокинулась и унесла с собой 53 жизни. Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны: и. о. гендиректора АМНГР Юрий Мелехов, его заместители Василий Васецкий и Борис Лихван, ответственный за общее руководство буксировкой СПБУ «Кольская» Михаил Терсин, капитан платформы Сергей Данилов и капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян. Причастен к трагедии и управляющий директор Дальневосточного морского пароходства Владимир Корчанов. В Ространснадзоре уверены, что все эти люди грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы, а моряков могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия. Но с Данилова и Терсина уже не спросишь: оба погибли при крушении, причем тело последнего так и не было найдено. Буксир не присылали 10 часов Эксперты Ространснадзора выяснили, что платформа вышла в свой последний рейс неподготовленной. Ее буксировка зимой возможна только при наличии спецразрешения на разовый перегон, но его, по сути, не было. О шторме на море стало известно загодя, поэтому у команды было еще время придать платформе дополнительную устойчивость - опустить в воду опорные колонны. Но экипаж этого не сделал, а позже действие стало невозможным из-за повреждений. Еще 17 декабря «Кольская» стала терять равновесие. Около 23 часов Михаил Терсин доложил о ситуации в морской спасательный центр Южно-Сахалинска и попросил прислать более мощный буксир. Ближайшее такое судно - «Смит Сахалин» - находилось в 212 милях от буровой, но его владельцы отказались идти на помощь, потому что от платформы не было сигнала бедствия. С последним, к слову, тянули до 9 часов следующего утра! Спасением никто не руководил Ответственным за буксировку назначили Терсина, у которого на тот момент даже не было действующего диплома капитана. Координировать его действия с берега должен был зам. директора АМНГР Василий Васецкий, однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. Вместо него остался другой зам - Борис Лихван. Однако он также, по мнению экспертов, самоустранился в этой ситуации. Гендиректор Мелехов был недоступен для звонков. Таким образом, за эвакуацию людей с «Кольской» фактически никто не отвечал. - Я понимаю, что должность старшего по буксировке обязывает, чтобы часть вины возложили на него, - говорит Наталья Дмитриева, дочь Михаила Терсина. – Но мой отец опирался на приказы начальства, оно же ему и советовало не подавать SOS. Позже моряки «Кольской» уже без разрешения подали сигнал бедствия. Обвиняют отца и в том, что много людей было на платформе. Но именно он добился от начальства, чтобы хоть нескольких человек сняли. Погибшим Михаилу Терсину и капитану платформы Сергею Данилову эксперты ставят в вину то, что они отклонились от утвержденного маршрута и не обеспечили безопасность экипажа. Обо всех отклонениях от заданного маршрута также должен был докладывать капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян, но и он этого не делал. Оставшимся в живых могут предъявить обвинения по статьям 293 («Халатность») и 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта») Уголовного кодекса. После майских праздников в Мурманск приедут дальневосточные следователи, которые и поставят точку в расследовании. Но окончательный приговор должен вынести суд.
Внимание! |
![]() |
|
| ||||
[email protected] Информация об ограничении ответственности |
Ответственность за содержание данной новости несет "" | |||