- Билеты на поезд могут подорожать на 60 процентов. Это правда? – с таким вопросом обратились вчера к Виктору Степову мурманские журналисты. Начальник Октябрьской железной дороги прибыл в Заполярье с рабочим визитом – проверить ход работ на участке Кандалакша – Апатиты – Мурманск и наградить отличившихся работников. Но рост тарифов всех волновал куда сильнее. Речь о недавней инициативе Минфина по отказу в субсидировании стоимости проезда в плацкартных вагонах для граждан 23-60 лет, в результате чего РЖД придется поднять стоимость билетов в плацкарт на 60 %.
- Я бы хотел, чтобы для решения проблемы объединились усилия всех регионов. Сейчас в очередной раз делаются попытки сузить систему тех льгот, которые государство предоставляет за счет федерального бюджета жителям всех регионов, - прокомментировал ситуацию Виктор Васильевич. - 70% населения выпадает из этого объема компенсаций. Это неправильно и ведет к потере транспортной доступности. Такое решение ущемляет конституционное право на перемещение. Необходимо занять ту позицию, которая позволит отстаивать эти права, это касается и нашей компании, и региональных органов власти!
Недостатком субсидирования была вызвана и острая ситуация с пригородным сообщением, которая в Мурманской области, к счастью, благополучно разрешилась.
- «Северо-западная пригородная пассажирская компания» и Октябрьская железная дорога приняли решение сохранить курсирование электрички на участке Мурманск-Апатиты-Мурманск, - заверил Степов. - Сохранение маршрута стало возможным благодаря конструктивному диалогу с администрацией области. Хочется подчеркнуть, что мы понимаем социальную значимость многих убыточных маршрутов, поэтому в ходе оптимизации оставляем их, лишь отменяя движение в отдельные дни.
Коснулся Виктор Степов и обещанной к 2016 году реконструкции мурманского вокзала.
- В инвестиционную программу на 2012 год включены проектно-изыскательные работы по реконструкции вокзала. Но проектные работы - это самое простое из того, что нужно сделать, - признался главный железнодорожник Северо-Запада. - Вопрос в другом. Наша компания и все, что связано с пассажирским комплексом, зависит от работы с правительством России по вопросам выделения компенсации. Увы, до принятия решения о федеральном бюджете на трехлетний срок мы не можем говорить о конкретных проектах. Когда будет реальный бюджет, тогда будет конкретика. Тем не менее, мы переговорили с Мариной Ковтун и с главой республики Карелия, что такие значимые объекты, как вокзалы Мурманска и Петрозаводска, должны быть построены к 100-летию магистрали северного направления (его, как и юбилей заполярной столицы, будут отмечать в 2016 году – Ред.). Я надеюсь, что мы сделаем это доброе дело для людей и для страны.
 |
Виктор Степов коснулся и обещанной к 2016 году реконструкции мурманского вокзала.
Фото: Пресс-служба Октябрьского управления РЖД |
|