|
||||
|
Нижегородцы поднялись на защиту легендарного ледокола «Арктика»22.10.2012Источник информации: Адрес новости: http://kp.ru/daily/25970.5/2907652/ Сейчас не только в России, но и за ее пределами бурно обсуждают судьбу знаменитого крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге. Утром 17 октября последние моряки оставили палубу корабля, на котором впервые за его 112-летнюю историю не был поднят Андреевский флаг. Теперь власти и военные решают, куда пристроить легенду. А может и вовсе на металлолом? Тем временем в Мурманске сварщики уже готовы разобрать на части другого «плавучего героя». В порту ожидает своей участи знаменитый на весь мир ледокол «Арктика». Именно он в 1977 году впервые покорил Северный Полюс. Это событие было сравнимо с первым полетом человека в космос! Прошли годы, «Арктику» списали и уже принято решение пустить ее «под нож». Но неожиданно у корабля нашлись защитники. И не в Мурманске, не Петербурге, а в… Нижнем Новгороде. В городе, который к северному флоту имеет отношение только благодаря изготовлению комплектующих для атомных реакторов. На специальном сайте нижегородские активисты приступили к сбору подписей за сохранение ледокола. А пока политики, моряки и обычные жители страны спорят, нужно пилить «Арктику» или нет, последний капитан легендарного судна Александр Николаевич Баринов решил покинуть корабль и уйти на заслуженный отдых. По странному стечению обстоятельств, поселиться он решил не где-нибудь, а под Нижним Новгородом. Домик себе морской волк уже присмотрел.
Но ледокол для меня – все! Я в прямом смысле жил на ледоколе – прописка у меня по месту работы, в Мурманске обычного дома своего нет… Помню, меня, выросшего на берегу небольшого озера, океан очень удивил. Я знал, что такое лед, много раз бегал по нему, рыбачил, но когда попал в Арктику… Описать все увиденное трудно. Арктика очаровала! Заворожила! – рассказывает Александр Николаевич тихим приятным басом о своей первой экспедиции на Полюс. – И после этого первого рейса хотелось больше увидеть, больше узнать. Арктика – это край, который практически не изведан. Там белых медведей намного больше, чем людей! На 99,9 процента можно сказать: там, где ты ходишь, еще не ступала нога человека.
– Конечно, «Арктика» отработала больше положенного ей срока. Вместо 25 лет ледокол «трудился» 33 года. Его, конечно, можно спасти, но на это нужны большие деньги. Говорят, дешевле и лучше построить новый... Понятно, что не по воле Баринова ледокол списывают со счетов. Но что может в одиночку сделать Александр Николаевич? Как вдруг капитану позвонили те самые защитники корабля из Нижнего. Их намерения отстоять славное имя первопроходца оказались более чем серьезными. Такой поддержки главный полярный рулевой явно не ожидал. Защитить «Арктику» вызвался любитель истории полярного флота, нижегородский инженер Игорь Никуленков. Мужчина собирает на своем сайте подписи сторонников сохранения «Арктики» со всей необъятной России. – Самому маленькому защитнику 10 лет, а самому старшему – 90, – рассказывает Игорь Никуленков. – Лучше всех голосуют Москва, Питер, а далее идут жители более 700 различных городов, поселков и деревень. Свои электронные подписи ставят даже те, кто живет в Украине, Белоруссии, Канаде, США…
– Мы должны защитить «Арктику»! – восклицает Никуленков. – И это не случайно, что эта акция началась именно в Нижнем Новгороде, ведь на нашем заводе мастерили «сердце» этого атомохода.
Если вы готовы проголосовать за сохранение атомохода, заходите на сайт www.arktika.polarpost.ru.
Внимание! |
![]() |
|
| ||||
[email protected] Информация об ограничении ответственности |
Ответственность за содержание данной новости несет "" | |||